Всего курсов:
885911
Обменников:
626
Обновление:
15:31:51

Что такое ICO и как криптопроекты привлекают миллионы долларов?

Введение в понятие ICO

Для успешного запуска любого криптостартапа ключевым фактором является наличие достаточного финансирования. Блокчейн-проекты часто требуют значительных инвестиций на ранних этапах — от разработки смарт-контрактов и построения токеномики до аудита безопасности и выхода на рынок.

Недостаток средств остается одной из самых распространенных причин неудач в индустрии. Более того, в условиях высокой волатильности рынка и усиливающегося регулирования криптосектор особенно чувствителен к изменению инвестиционного климата.

По данным Galaxy Digital за третий квартал 2024 года, общий объем венчурных инвестиций в криптостартапы только по сравнению со вторым кварталом упал на 20%. Если у криптостартапов закончатся средства или они не смогут привлечь новый капитал, то это угрожает закрытием проектов.

Существует несколько способов привлечь капитал Web3-стартапам: заинтересовать частных инвесторов, получить гранты от частных компаний или государственных организаций или провести краудфандинг*.

* Краудфандинг — это способ коллективного финансирования web-проекта, при котором средства собираются от большого числа людей, как правило, через онлайн-платформы.

Многие криптопроекты рассматривают краудфандинг как один из этапов финансирования наряду с частными раундами инвестирования. Одним из самых распространенных методов краудфандинга в сфере криптовалют является ICO.

Что такое ICO: базовое определение

Что такое ICO? Initial Coin Offering, или ICO, расшифровывается как "первичное предложение токенов" и представляет собой форму сбора средств путем выпуска цифровых активов на блокчейне. ICO является разновидностью токенсейла*.

* Tokensale (токенсейл) — продажа токенов.

Иными словами, ICO является разновидностью краудфандинга, который реализуется при помощи смарт-контракта на блокчейне, что обеспечивает автономную передачу активов после проведения токенсейла. Больше всего токенсейлов было проведено на блокчейнах Ethereum и BNB Smart Chain (BSC).

Этапы реализации токенсейла такие же, как у классического краудфандинга, только вместо специализированных онлайн-платформ для сбора средств используется блокчейн на смарт-контрактах. Еще одно отличие в том, что в случае успешного запуска после проведения ICO не нужно возвращать средства инвесторам.

Предполагается, что со временем реализованные через ICO токены будут использовать тем или иным образом в проекте, а инвесторы ожидают получить прибыль от их роста в будущем.

Главным преимуществом ICO является возможность приобрести токены по самой низкой цене еще до листинга на биржах. Но в то же время инвесторы рискуют больше всего, поскольку проект может не состояться или оказаться скамом.

Успех и риски ICO

Как показывает статистика, лишь малая часть ICO-проектов достигают успеха и процветают. По данным исследования Coinopsy, более 60% криптопроектов стали "мертвыми" из-за потери интереса их инвесторов.

Другое исследование, проведенное Enterprise Risk Mag, показало, что в 2019 году только 10% ICO-проектов оказались успешными. К примерам таких проектов, помимо Ethereum, можно отнести Nextcoin (NXT), чей токен в 2017 году вырос до $1,94 и принес своим инвесторам более 11 000 000% прибыли. Однако, несмотря на такие ошеломляющие показатели, проект не пережил "криптозиму", а его токен больше не котируется на биржах.

Еще два известных проекта под названиями Neo (NEO) и Stratis (STRAX) принесли после ICO более 300 000% прибыли своим инвесторам, хотя сейчас у этих криптовалют дела обстоят тоже не лучшим образом. Курс NEO рухнул более чем на 97% относительно своего абсолютного максимума, а STRAX — на 77%. Ситуация наглядно иллюстрирует, что выживаемость проектов зависит не только от успеха самого ICO, но и от конкуренции, а также тенденций на крипторынке.

Однако есть также примеры и более неудачных ICO-проектов, одним из которых стал Dragon Coin (DRG). Интереснее всего, что Dragon Coin собрал более $400 млн через публичный токенсейл, став одним из крупнейших ICO-проектов за всю историю. Даже такие крупные и успешные проекты, как NEAR Protocol (NEAR), Solana (SOL) и Sui (SUI), привлекли меньшую сумму инвестиций. Несмотря на приличную сумму сборов, проект Dragon Coin быстро провалился, а вложения инвесторов так и не окупились.

Этапы ICO и его особенности

Чтобы лучше понять что такое ICO на практике, стоит рассмотреть его ключевые этапы:

  1. Разработка концепции. На данном этапе разработчики формируют базис, обычно описываемый в техническом документе проекта (White Paper). Таким образом, будущие инвесторы могут подробно изучить проект перед вложениями и проанализировать его перспективы;
  2. Привлечение инвесторов. Как правило, команда проекта запускает маркетинговую кампанию в СМИ, соцсетях и через другие каналы еще до старта токенсейла;
  3. Продажа токенов. Само ICO также может проходить в несколько этапов. Например, разработчики сначала проводят пре-сейл (предварительную продажу с дисконтом, Pre-Sale или Pre-ICO), а затем основной этап — публичный токенсейл.

Ключевой продукт, который может быть как блокчейном, так и отдельным приложением, разработчики обычно запускают после проведения токенсейла, но иногда бывает и наоборот. Некоторые проекты, такие как мемкоины, могут вовсе не иметь никакого продукта.

Для покупки токенов в рамках токенсейлов, как правило, используют нативные криптовалюты той сети, в которой будет проводиться ICO (ETH, BNB, SOL и т.д.). Однако в некоторых случаях на токенсейлах используют и стейблкоины вроде USDT или USDC.

В случае с ICO проект может в любой момент провести продажу токенов без одобрения со стороны кого-либо, свободно устанавливая курс своего актива. Благодаря этому ICO является одним из самых простых способов сбора средств для проектов, однако эта же особенность открывает огромный простор для мошенничества.

По статистике, почти 30% ICO-проектов, выпущенных с 2013 по 2019 год, являлись мошенническими. Проблемы с мошенничеством в ICO побудили надзорные органы вести работу по регулированию данного сектора. В некоторых странах, таких как Китай и Южная Корея, токенсейлы были запрещены. А многие интернет-площадки, такие как Baidu, Tencent, Snapchat и Yandex ввели запрет на рекламу ICO.

Примеры самых успешных ICO-проектов

Примером самого успешного ICO-проекта можно считать Ethereum, который является ведущим альткоином и занимает второе место по рыночной капитализации после биткоина. По состоянию на сентябрь 2025 года рыночная капитализация Ethereum приближается к полумиллиарду долларов США.

Именно платформа Ethereum первой в мире провела публичную продажу токенов, в ходе которой привлекла $18 млн при цене $0,40 за токен. Стоимость криптовалюты Ethereum выросла более чем в 10 000 раз относительно цены на ICO, достигнув до $4100, а на пике — почти $5000.

Хотя существуют сотни других ICO-проектов, которые значительно превзошли Ethereum по сборам, пока ни одному из них не удалось даже приблизиться к успеху главного альткоина.

Постепенно формат ICO становился все популярнее, а настоящим бумом ICO стал 2017 год, по итогам которого проектам удалось привлечь суммарно $6,1 млрд.

Вот список самых успешных ICO-проектов по сумме привлеченных средств:

  • EOS — $4,1 млрд (2017—2018);
  • Telegram (GRAM) — $1,7 млрд (2018);
  • Bitfinex — $1 млрд (2019);
  • Dragon Coin (DGN) — $407 млн (2018);
  • Huobi Token (HT) — $300 млн (2018).

Основные разновидности ICO

ICO является первой формой привлечения средств от продажи токенов, однако позднее появились и другие его типы, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Initial Exchange Offering (IEO) — первичное биржевое размещение. То же самое, что и ICO, только токенсейл проходит на конкретных биржевых платформах после отбора проекта. Существенным отличием является то, что участникам зачастую необходимо пройти идентификацию (KYC);
  • Initial DEX Offering (IDO) — первичное предложение токенов на DEX-биржах. Сразу после продажи для новых токенов формируется пул ликвидности, и пользователи могут ими торговать на DEX-бирже;
  • Security Token Offering (STO) — первичное предложение токенов, признанных ценными бумагами (токенизированных акций). STO отличается от классического ICO, поскольку проводится в строгом соответствии правилам регуляторов;
  • Initial Twitter Offering (ITO) — первично предложение токенов в социальной сети X (экс-Twitter) через протокол Mask Network.

Итог

Понимание того, что такое ICO, помогает инвесторам и разработчикам эффективнее ориентироваться в мире криптофинансирования. Несмотря на риски, ICO остается одним из важнейших инструментов привлечения средств для Web3-проектов, способным принести инвесторам как колоссальную прибыль, так и серьезные убытки.

© BestChange.ru – , обновлено 07.10.2025
Перепечатка материалов сайта возможна только с разрешения администрации BestChange

Смотрите также