Обзор топовых игр и GameFi-платформ на BNB Chain
В децентрализованных приложениях активно используются нативные криптовалюты и токены вроде Binance Coin (BNB). Чем больше транзакций, тем больше доход для экосистемы, а значит и возможностей для финансирования как самой экосистемы, так и новых проектов для ее расширения.
GameFi 2.0: как эволюционировали блокчейн-игры?
Как нетрудно догадаться, аббревиатура GameFi расшифровывается как "Game Finance" или "игровые финансы" — аналогично с DeFi. Однако разработчики ранних блокчейн-игр больше сосредотачивались на "финансовой" части, а не "игровой".
Всего за несколько лет после появления рынка GameFi только в одной экосистеме BNB Chain вышли сотни различных игр, многие из которых были основаны на одной из самых популярных в Web3-гейминге модели Play-to-Earn или P2E ("играй, чтобы заработать"). Причем, как показала практика, разработчики ставили на передний план именно экономическую модель, а не геймплей, что в итоге и погубило сегмент.
Самих игроков привлекал не столько игровой процесс, сколько возможность заработать, а в некоторых регионах, таких как Филиппины, для многих жителей P2E-игры даже стали работой.
Проблемы рынка GameFi того времени очевидны:
- Децентрализованные игры и GameFi-проекты, такие как MOBOX и Thetan Arena, превратились фактически в "печатный станок", который в итоге привел к краху курса их нативных токенов;
- Высокий порог входа: в начале игры первые участники покупали внутриигровые NFT и предметы очень дешево. Позже их цена резко выросла. Но без этих предметов нельзя было начать играть или зарабатывать. Поэтому новым игрокам приходилось тратить много денег сразу, чтобы просто войти в игру.
- NFT были статичными, никак не использовались и не являлись особо ценными, в результате чего большинство подобных токенов со временем утратило свою стоимость.
За примерами далеко ходить не нужно: в конце 2021 года нативный токен популярной на тот момент фраминговой игры MOBOX под названием MBOX вошел в сотню ведущих криптовалют по рыночной капитализации, которая на пике достигла $1 млрд. Однако по состоянию на апрель 2025 года стоимость токена MBOX рухнула на 99,7% относительно своего исторического максимума (ATH) — с $15,68 до $0,047.
Рыночная капитализация MOBOX при этом снизилась более чем в 40 раз — до $23,8 млн, и теперь по этому показателю токен этого проекта занимает только 685-е место в общем рейтинге криптовалют. Как только "печатный станок" MOBOX перестал работать, пользователи быстро потеряли интерес к игре, хотя сам проект сыграл немаловажную роль в развитии экосистемы BNB Chain.
При этом проект MOBOX получил поддержку от самой Binance Labs и привлек $7,5 млн инвестиций. Кроме того, MOBOX представил интересную механику, сочетающую элементы GameFi и DeFi — MOMO-фермы, позволяющие фармить NFT-токены, что хоть и временно, но все же наделило MBOX ценностью.
Однако индустрия GameFi продолжила развиваться, и разработчики в итоге поняли, что необходимо делать акцент на геймплее, чтобы игровые активы были действительно ценными для пользователей и на них сформировался высокий спрос.
В 2025 году в индустрии GameFi 2.0 появились новые тренды:
- Переход от модели Play-to-Earn (P2E) к Play-to-Own (P2O) или "играй, чтобы владеть";
- Создание более устойчивых экономических моделей в противовес ставшему уже классическим "печатному станку";
- Развитие киберспорта и Web3-стриминга: акцент делается на популяризации GameFi-проектов, которая позволяет привлекать дополнительные средства, в том числе для продвижения самих проектов;
- Интеграция с другими EVM-совместимыми сетями для увеличения базы игроков;
- Интеграция ИИ-технологий и создание динамических генеративных NFT, наделенных особыми свойствами, придающими токенам практическую ценность.
Новая модель "играй, чтобы владеть" не только снижает порог входа для игроков, но и наделяет игровые активы ценностью. Таким образом, самые редкие активы будут у тех игроков, кто их действительно заслужил, а не просто успел вовремя купить на токенсейле.
Ведущие игры и GameFi-платформы на BNB Chain
Arena of Faith
Arena of Faith — это онлайн-игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) с тактическими боями, сочетающая в себе элементы стратегий в режиме реального времени и MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game, массовая многопользовательская онлайн ролевая игра). По механике Arena of Faith похожа на популярную игру League of Legends.
В основе игры Arena of Faith лежат NFT-персонажи, которые сражаются в PVP-боях за призы, которые определяются на основе ранга игроков каждый сезон.
Игра Arena of Faith вышла только в начале 2025 года в Steam Store, но уже является ведущей в экосистеме BNB Chain по количеству ежедневно активных кошельков (UAW), которое по состоянию на апрель 2025 года превышает 12 000.
Arena of Faith привлекла $6 млн инвестиций от Binance Labs и Multicoin Capital. Только на бета-тесте игра смогла привлечь более 200 000 пользователей, а команда Arena of Faith активно заводит партнерства с киберспортивными лигами.
Four
GameFi-экосистема, предоставляющая платформу разработчикам децентрализованных игр и создателям токенов на блокчейне BNB Chain. До ребрендинга платформа Four была известна как BinaryX, но после запуска площадки Four.meme сменила фокус, сделав акцент на метавселенные и пользовательский контент (UGC). Только на раннем этапе количество пользователей платформы превысило полмиллиона.
Платформу Four называют "аналогом Roblox в GameFi", а в ее экосистему входят инструменты для создания цифровых 3D-моделей, NFT-маркетплейс, сервисы, аналогичные Patreon, и рекламные площадки для брендов. На базе платформы Four были выпущены такие известные игры, как AI Hero, CyberChess и CyberDragon.
Команда, тогда еще называвшаяся BinaryX, собрала $12 млн в ходе двух раундов инвестиций, а стратегическими партнерами проекта стали известные в GameFi-сегменте The Sandbox и Decentraland, а также сеть второго уровня Polygon. Среди инвесторов BinaryX числятся Binance Labs, Multicoin Capital и Animoca Brands. Также проект отдельно получил грант от BNB Chain Foundation.
SecondLive
Игровая мультивселенная, ориентированная на социальную сферу и получение дохода в виде криптовалют, в том числе на основе механики стейкинга.
По названию можно догадаться, что SecondLive пересекается с Second Life — виртуальным миром с элементами социальной сети, выпущенной еще в 2003 году. Основными элементами в SecondLive являются 3D-аватары и NFT-маркетплейс, на котором можно покупать и продавать виртуальную недвижимость.
Проект является партнером самой компании Binance и привлек $10 млн инвестиций от Binance Labs и ArkStream Capital. На пике аудитория игры SecondLive насчитывала более 2 млн пользователей.
Thetan Arena
Еще одна популярная MOBA в экосистеме BNB Chain, только разработанная для мобильных устройств. Игра Thetan Arena насчитывает более 25 млн загрузок в магазинах приложений.
Thetan Arena представляет собой многопользовательскую игру в стиле Clash of Clans (битва кланов) с механикой Free-to-Play (F2P или бесплатные игры) и элементами NFT. В игре присутствуют киберспортивные лиги с призовыми турнирами.
Команда Thetan Arena получила $15 млн инвестиций от Binance Labs и Animoca Brands для запуска. Кроме того, Thetan Arena стала одной из немногих игр, которая перешла на новый движок Unreal Engine 5.
Ultiverse
AI-метавселенная с динамическими NFT. Ultiverse стал одним из первых GameFi-проектов, объединяющих технологии блокчейна и искусственного интеллекта (ИИ).
В основе метавселенной Ultiverse лежат AI-персонажи, сгенерированные нейросетями и способные эволюционировать. По мере изменения свойств персонажей меняются и соответствующие им NFT-токены. Кроме того, разработчики Ultiverse создали собственный сайдчейн для масштабирования экосистемы BNB Chain.
Команда Ultiverse получила $15 млн инвестиций от Binance Labs и Sequoia Capital China, а аудитория ее метавселенной, по некоторым данным, превышает 300 000 пользователей.