Платежная система EasyPay: платить легко
Платежная система EasyPay является детищем провайдера ООО "Открытый Контакт" и ОАО "Белгазпромбанк", и оборот электронных денег, осуществляемый с помощью этой системы, регламентирован Постановлением Правления НБ РБ.
Юридические преобразования
В 2017 году ОАО "Белгазпромбанк" и ООО "Открытый контакт" приостановили открытие новых кошельков для физических лиц в связи с модернизацией системы.
Все финансовые операции с кошельками были запрещены, а кошельки заблокированы. Начиная с этого момента EasyPay сосредоточена на расчетном обслуживании бизнес-клиентов.
Описание и особенности работы
Сайт системы находится по адресу https://ssl.easypay.by/. Впечатления от сайта самые положительные: много информации, удобная навигация, все "разложено по полочкам", есть подробнейший FAQ.
EasyPay работает с бизнес-клиентами, предоставляя услуги эквайринга. Чтобы оставить заявку на подключение, владельцу компании необходимо указать:
- Наименование юрлица/ИП.
- Электронную почту.
- Номер телефона.
- Выбрать вариант подключения — онлайн-эквайринг банковских карт, E-POS или система АИС "Расчет" (ЕРИП). Можно подключить сразу все три варианта.
Отрадно, что никаких дополнительных, даже самых небольших, программ устанавливать на компьютер тоже не нужно: все операции осуществляются либо через сайт, либо посредством отправки смс с мобильного телефона. Система серьезно подошла к решению вопросов безопасности средств своих клиентов, поэтому внушает доверие.
Как любая электронная платежная система, EasyPay весьма удобна для совершения расчетов в Интернете за товары, приобретаемые на аукционах и в интернет-магазинах Беларуси, для оплаты коммунальных услуг и услуг интернет-провайдеров, операторов мобильной связи. За EasyPay можно покупать компьютерные игры, билеты, домены, с их помощью можно погашать кредиты и даже оплачивать в России те же коммунальные услуги, мобильную связь, интернет и так далее.
Использование для онлайн-магазинов
К EasyPay подключено множество интернет-магазинов, и это действительно весьма удобно: владельцы магазинов обеспечены технической поддержкой и консультациями. При этом они не смогут запутаться при работе с системой: административный интерфейс, посредством которого контролируются оплаты товаров, выставляются счета, принимаются платежи и в любое время суток отправляются сообщения клиентам, упрощен максимально. Для того, чтобы работать с системой, всего лишь необходимо вести легальную предпринимательскую деятельность, иметь расчетный счет в банке и разместить сайт магазина на одном из платных хостингов. Также эта электронная платежная система весьма придирчиво относится к сведениям, которые магазин сообщает о себе и своих товарах. В частности, обязательными являются:
- размещение справочной и контактной информации о стране, фактическом и юридическом адресе магазина, регионе обслуживания;
- указание телефонов для связи со службой поддержки, e-mail'а для отправки электронных сообщений;
- возможно полное описание реализуемых товаров, их характеристик и потребительских свойств на сайте магазина, чтобы неполная информация о товаре не послужила причиной возврата произведенного платежа;
- четкая и подробная инструкция о том, как совершаются покупки в магазине, каким образом заказанные товары можно оплатить;
- исчерпывающая информация о доставке товаров.
Все это необходимо, чтобы свести к нулю возможные требования о возврате уже осуществленных платежей.
Приятной неожиданностью является то, что подключение к системе абсолютно бесплатно. Предусмотрена возможность отмены счетов и платежей, получение информационных уведомлений об оплатах и счетах по SMS/Email или в браузере.
Подключить для своего магазина EasyPay легко, компания предоставляет готовые модули для популярных CMS, API, а также тестовую среду для интеграции. И разумеется, на всех этапах работы присутствует качественная техподдержка.