Интернет-банкинг Связной банк: обзор банкинга
В этой статье представлена информация о том, что представлял собой Связной Банк, когда он еще работал.
Основные сведения
Многие банковские учреждения предлагают своим клиентам для проведения финансовых операций систему интернет-банкинга. Интернет-банкинг — это возможность оперировать собственными денежными средствами, не выходя из дома или офиса, и не посещая отделения банка. Такой подход существенно экономит время и силы клиента, а также дает возможность своевременно контролировать все денежные перемещения круглосуточно, 365 дней в году.
Одной из систем интернет-банкинга являлась система "Связной банк". Несмотря на достаточно короткую историю своего существования на рынке информационных услуг, система "Связной банк" зарекомендовала себя с положительной стороны. Число клиентов, пользующихся данной услугой, быстро расло, а отзывы об условиях и качестве обслуживания были преимущественно позитивными.
Зарегистрировавшись как пользователь системы интернет-банкинга "Связной банк", клиент получал доступ к следующим видам финансовых операций и услуг банка:
- проведение оплаты по коммунальным платежам;
- оплата услуг операторов сотовой связи и интернет-провайдеров;
- оплата покупок, совершаемых в интернет-магазинах;
- погашение кредитной задолженности, штрафов, пени и прочее;
- уплата взносов в различные небюджетные организации;
- расчеты с бюджетными организациями и учреждениями;
- перечисление денежных средств на расчетные счета учебных и дошкольных заведений;
- конвертация валютных средств;
- переводы сумм с электронных кошельков на карту клиента банка;
- перемещение денежных средств с одного счета на другой, в том числе, и на счета, открытые в других банках, и т.д.
Пользователь системы также мог осуществлять постоянный контроль за перемещением собственных средств, получать информацию о балансе счета, сумме кредитной задолженности, процентной ставке по кредиту, проводить формирование электронных выписок по счетам, в том числе, и за предыдущие периоды.
Среди достоинств системы интернет-банкинга "Связной банк" выделяли невысокий процент комиссионных сборов и платежей. По некоторым видам финансовых операций комиссия не взималась. Если же платеж осуществляется с учетом комиссии, клиент был информирован о ее размере еще до начала операции.
Многими пользователями отмечался также удобный и несложный в пользовании интерфейс, быстрота проведения расчетов, а также возможность создания шаблонов для наиболее часто проводимых операций, что упрощает и ускоряет процесс.
Преимуществом системы "Связной банк" являлась высокая степень информационной защиты. Информация о состоянии счета пользователя была полностью конфиденциальной. Соединение производилось посредством защищенной SSL-системы доступа, что исключает проникновение извне. Одноразовые пароли, получаемые клиентом при помощи SMS-сообщений, также помогали повысить безопасность расчетов.
Общие меры безопасности
При использовании любого банка или платежной системы следуйте правилам:
- Компьютер должен быть оснащен современной обновляющейся антивирусной программой.
- Перед началом работы необходимо убедиться в наличии символа замка в адресной строке браузера (символ SSL защиты).
- С целью повышения безопасности для ввода логина и пароля рекомендуется пользоваться виртуальной клавиатурой.
- Информация о паролях не должна сообщаться третьим лицам, как в устной форме, так и на телефонные или SMS запросы.
- Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не предлагают клиенту сообщить подобные реквизиты.
- Получив SMS сообщение с одноразовым паролем, важно удостовериться, что отправитель данной информации — именно банк.
- При утере мобильного телефона необходимо в кратчайший срок заблокировать SIM карту у соответствующего оператора мобильной связи и сообщить о произошедшем в банк.
- Также необходимо связаться с банком при любом подозрении в совершении мошеннических действий.
Соблюдая правила безопасности, пользователь может быть уверен в сохранности и безопасности своих денежных средств.
Были в системе "Связной банк" и некоторые недочеты. Среди наиболее распространенных нареканий пользователей на недостатки системы интернет- банкинга "Связной банк" — слабая служба технической поддержки и низкий квалификационный уровень сотрудников колл-центра. Иногда случается так, что, позвонив в службу поддержки и задав интересующий его вопрос, клиент получал некорректный ответ. Конечно, это вызывало ряд неудобств в пользовании системой и негативные отзывы некоторых клиентов.