Интервью с AVE — NFT-художником
Сегодня у нас в гостях NFT-художница AVE, и мы поговорим с ней о творчестве в блокчейне, зачем это художникам, и как относиться к существующим проблемам и рискам этой сферы.
Работа AVE, NFT-коллекция C L R S
BC: Вы дипломированный художник или самоучка?
AVE: Я из той школы искусства, где дипломы выдаются в форме лайков и ретвитов. Назовем это "Университетом Жизни с отличием в Творческой Самостоятельности".
BC: Почему Вы решили связать свою жизнь с визуалом?
AVE: В мире слов я была бы просто еще одним скучным поэтом, а визуальное искусство это как шептать прямо в души людей, не говоря им ни слова.
BC: Как давно Вы в криптосфере?
AVE: Дольше, чем некоторые из вас держат свои криптовалюты. Я HODL.
BC: Когда Вы соприкоснулись с NFT?
AVE: Это был май 2021 года. Тогда я поняла, что мои цифровые арты могут принести мне больше, чем просто "Вау!" от друзей. В тот момент я подумала: "Я могу зарабатывать на жизнь, создавая вещи, которых даже не существует в реальности". Я узнала, что есть площадка Foundation, но туда можно было попасть только через систему редких инвайтов. И я получила его от сира Фавкеса спустя два долгих месяца поисков. Так и начался мой путь без цели.
Работа AVE, NFT-коллекция C L R S
BC: У Вас есть навыки программирования, администрирования? Все технические операции делаете сами или делегируете другим?
AVE: Я знаю достаточно, чтобы не угодить в цифровую яму, а остальное делегирую. Мне же нужно время на гениальность. Но по секрету скажу, что три года была в IT команде на Петербургском Международном Экономическом Форуме.
BC: Что первым привлекло Ваше внимание в криптовалютной сфере?
AVE: Это был дикий запад, но вместо пистолетов у нас криптовалюты. И да, перспектива стать богатым, не выходя из пижамы, тоже сыграла свою роль.
BC: Вы разделяете ценности децентрализации (независимость, равенство, прозрачность и т.п.)? Какой аспект для Вас важнее всего?
AVE: Независимость, разумеется. Ведь искусство — это свобода, а не следование правилам. В мире, где каждый хочет поставить на тебя ярлык, я выбираю быть свободной.
BC: В каком состоянии сейчас находится сегмент NFT-изображений? Криптозима сильно ударила по нему?
AVE: Ну, как в любом искусстве, есть свои взлеты и падения. Но, знаете, как говорят: что не убивает NFT-рынок, делает его только дороже.
BC: Сегодня благодаря нейросетям практически любой человек без навыков иллюстрации может создавать бесконечный поток иллюстраций хорошего качества, тогда в чем ценность быть художником?
AVE: Да, нейросети могут создавать поток иллюстраций, но они не могут вдохнуть в них душу и историю, как мы, творцы. Я использую нейросети как инструмент, но это не лишает моих работ уникальности. Я не просто создаю изображения, я создаю эмоции, мысли и связи между мирами. В нейросетях нет страсти, мечты и жизни. Ценность быть художником в том, чтобы придавать смысл этому миру и оставаться искусственно несовершенными в цифровой реальности.
BC: Когда мы покупаем работу художника, мы покупаем его историю, его идею, его опыт, годы его обучения и самосовершенствования. А если коллекция сгенерирована нейросетью, то какая в этом ценность для коллекционера?
AVE: Это как владеть частичкой будущего. Вы не покупаете просто искусство, вы приобретаете инновацию и смелость искусства. Это искусство с технологическим зарядом, это коллекции, которые разрушают грани между человеком и машиной. Коллекционирование таких произведений — это быть пионером искусства 21 века.
BC: Нужно ли создавать utility для коллекций? Или работы могут продавать себя сами без дополнительных стимулов?
AVE: А разве искусство само по себе не достаточное удовольствие? Ладно, представим это как добавлять лимон к самому вкусному стейку. Он и без того аппетитен. Работы должны продаваться своим внутренним огоньком, а не обещанием ужина с богатым человеком. Медийность? Ну, она как соус к стейку, добавляет немного пикантности, но если стейк искусства вкусен, то его будут есть и без соуса. Так что, друзья, создавайте искусство, которое говорит само за себя, и пусть оно будет вкусным даже без приправ!
Работа AVE, NFT-коллекция C L R S
BC: Сколько стоит создать и продвинуть хоть сколько-нибудь успешный (заметный хотя бы десяткам тысяч пользователей) NFT-проект?
AVE: Это как попытаться оценить цену бесконечной галактики. Успешность коллекции это комбинация из таланта, усердия, и, конечно, немного удачи. Если бы я знала точный ответ, то, наверное, создала бы NFT-проект о том, как предсказывать будущее.
BC: Какие самые успешные коллекции можете назвать? Почему они? В каких блокчейнах они находятся?
AVE: Ни для кого не секрет, если я назову "трех китов". Это CryptoPunks, они были созданы еще задолго до бума NFT в 2017 году. Это Bored Ape Yacht Club (BAYC), яркий пример того, как NFT могут объединить искусство, коллекционирование и сообщество. Ну и NBA Top Shot, просто потому, что я фанат баскетбола. Первые два на блокчейне Ethereum, последний на Flow.
BC: Зачем художнику NFT? Есть же галереии, стоки и биржи.
AVE: Это как спросить зачем писать поэзию, когда есть словари. NFT дарит художникам свободу, уникальность и доступ к глобальной аудитории. Галереи и стоки — это уже прошлое, а NFT — будущее, свободное полотно для творчества без границ. А также в галереях слишком много "ммм, это интересно", а в NFT больше "вау, я это куплю!"
BC: Мы же можем создать токен с любым содержимым, что мешает кому угодно создать копию? Кто контролирует дубликаты? Как определить оригинал?
AVE: Создавать копии NFT? Это напоминает попытку обойти законы физики — бесполезно и смешно. Подделывать NFT подобно попытке обмануть само время: вы можете пытаться, но истина всегда всплывет на поверхность. Оригинальный токен — это мастерская синтеза уникальности и инноваций, в то время как копии — лишь бесцветные тени в мире цифрового искусства. Поэтому пусть ваша креативность и оригинальность будут вашим компасом в создании NFT, ведь в этом мире настоящее мастерство всегда ценится.
BC: Что делать с цензурой агрегаторов? Они часто скрывают информацию (медиа) о токенах, которые им по какой-то причине не понравились. Можно ли обходить запреты и модерацию?
AVE: На многих площадках существует цензура. Например, OpenSea начал банить русскоязычных художников, и меня в том числе забанила после всем известных событий без объяснения причин, но мы то знаем из-за чего. Но я спокойна на этот счет, ведь то, что однажды попало в блокчейн, останется в блокчейне. Диверсификация платформ делает свое дело) например, площадка Rarible, помогает сохранить доступность моих работ даже после удаления профиля художника на OpenSea. Это и снижает зависимость от одной платформы.
Работа AVE, NFT-коллекция C L R S
BC: А что тогда делать с отсутствием цензуры в блокчейне (когда публикуются незаконные вещи)? Разве это не дискредитирует саму концепцию неизменности информации?
AVE: Можно только смириться, это игра без правил — все может произойти, но это делает игру лишь интереснее. Не в этом ли суть децентрализации?
BC: У видео-NFT есть будущее или децентрализованное хранение таких крупных файлов бесперспективно?
AVE: Будущее? Это уже настоящее. Видео-NFT — это новая эра в искусстве, как стало кино после театра, это революция в каждом пикселе. И у таких токенов будущее более яркое, чем у новогодних гирлянд на Таймс-сквер. Это новая глава в книге цифрового искусства. Кстати, свою первую главу c видео-NFT я уже написала на Nifty.
BC: Большое спасибо за столь яркие и интересные ответы! А теперь мы перейдем к БЛИЦ-опросу, который, надеемся, станет нашей традицией.
БЛИЦ
Bitcoin или Ethereum?
Ethereum, конечно! Почему ограничиваться одним трюком (привет, Bitcoin), когда можно устраивать целое шоу смарт-контрактов?
Во что инвестировать?
Во все и сразу! Не кладите все яйца в одну корзину, даже если это корзина с золотыми монетами.
Модель Stock-to-Flow (S2F) актуальная для биткоина?
Она как гороскоп — иногда угадывает, иногда нет. Но все равно ее все читают.
Где находится столица криптомира?
Виртуальный мир, где все мы — крипто-короли и королевы, без корон, но с цифровыми кошельками.
"Proof of Work" или "Proof of Stake"?
Proof of Stake, конечно. Зачем потеть в шахте, если можно элегантно делегировать и расслабляться?
Ordinals перспективна или это просто хайп?
Перспективна, как новый фильм от любимого режиссера — все обсуждают, но кто его видел?
GameFi еще имеет будущее или направление исчерпало себя?
Конечно, есть будущее. Игры всегда в моде, а когда они приносят деньги — так это же мечта!
Когда будет новый ценовой рекорд у биткоина?
Давайте я оставлю свой кристальный шар в покое. Ведь кто не любит оставить немного таинственности в этом непредсказуемом мире криптовалют?
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в публикации, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю, инвестиционным целям и ожиданиям. Озвученная выше информация является лишь размышлениями редактора и героя интервью. Определение соответствия финансового инструмента либо операции интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является личной задачей каждого инвестора.